Польза и вред компьютерных игр, влияние на организм человека

Есть в претензиях к видеоиграм рациональное зерно? Попробуем разобраться.

Это перевод статьи британской газеты The Daily Telegraph, посвященной проблеме влияния видеоигр на людей.

Все эти выражения, используемые противниками видеоигр, так обыденны и встречаются настолько часто, что вполне могут считаться клише или стереотипами. Но сколько из них действительно имеют под собой научное основание?

Недавнее исследование утверждает, что, по крайней мере, часть этих страхов может быть вполне обоснована.

Результаты новой научной работы, проведённой учёными из Монреальского университета, показывают, что слишком активная игра в шутеры может вызвать повреждение гиппокампа, что в конечном итоге приведёт к потере клеток головного мозга.

Исследование полагает что таким образом мозг молодых людей может ослабиться и подвергнуть их риску деменции в более позднем возрасте. Однако не спешите складывать свой XBOX и выставлять его на Ebay, поскольку сами учёные предостерегают нас от поспешных выводов, исходя лишь из одного их исследования, т.к. выборка людей, участвовавших в опыте, была слишком мала.

Так как понять, кому можно доверять? Огромное количество исследований, проведённых разными людьми, предоставляет достаточно противоречивые данные относительно влияния видеоигр на наше здоровье, как физическое, так и умственное. В связи с этим бывает довольно непросто понять насколько хорошо, или плохо на нас сказываются игры.

Ниже мы привели список из самых значимых научных работ и отчётов, чтобы вы самостоятельно смогли взвесить все ЗА и ПРОТИВ:

Польза и вред компьютерных игр, влияние на организм человека

ЗА: Благодаря видеоиграм ваш мозг растёт

В 2013 году психолог Симоне Кюн изучила влияние длительного воздействия видеоигр на мозг молодых людей и обнаружила, что некоторые области серого вещества заметно расширились.

Кюн наблюдала за своими пациентами, в то время как они играли в Mario 64 по 30 минут в день в течение двух месяцев. После прохождения МРТ и сравнения их результатов с изначальными показателями, психолог обнаружила, что префронтальная кора, гиппокамп и мозжечок у людей, принимавших участие в опыте, выросли.

Как известно, префронтальная кора участвует в более высоких когнитивных функциях, таких как стратегическое планирование, а также когнитивный контроль — утверждает Кюн.

Гиппокамп участвует в формировании памяти — продолжает психолог — а правый гиппокамп особенно глубоко вовлечен в пространственную навигацию, точнее, именно в то, как помочь нам сориентироваться.

Польза и вред компьютерных игр, влияние на организм человека

ПРОТИВ: Видеоигры делают нас жестокими

В прошлом году психологи постановили, что игроки, которые проводят большую часть времени в жестоких шутерах, зачастую бывают довольно агрессивны и в реальной жизни. Эти люди также с гораздо большей вероятностью могут совершить преступление.

  • Марк Аппельбаум, доктор Американской Психологической Ассоциации (АПА), пришёл к выводу, что многочисленные исследования продемонстрировали постоянную связь между жестокими видеоиграми и ростом агрессивного поведения.
  • В отчете АПА также упоминались агрессивные состояния, снижение просоциального поведения, эмпатии и чувствительности к агрессии.
  • Все эти выводы базировались на более чем 300 различных исследований относительно видеоигр, которые были опубликованы в период с 2005 по 2013 годы, и включали тысячи статистических данных из разных тестов и опросов.
  • «Даже несмотря на то, что между отдельными исследованиями есть определённые различия, в результате многолетних исследований появилась четкая и последовательная общая модель, которая обеспечивает уверенность в наших общих выводах», — заключил Аппельбаум.

Польза и вред компьютерных игр, влияние на организм человека

ЗА: Видеоигры повышают наше самосознание, а также делают нас более счастливыми

Берни Гуд — киберпсихолог, предоставляющая индивидуальные консультации и психологические услуги для геймеров. Она изучала и сопоставляла исследования со всего мира, пытаясь оценить влияние компьютерных игр на наше благополучие.

  1. «Мы изучили разные ветви позитивной психологии, в особенности ветвь, называемую эвдемония — теория, или искусство счастья.
  2. Одной из основных областей исследований, которая широко исследовалась в рамках этого направления, являлась теория самоопределения (self-determination theory, или SDT), благодаря которой геймеры могут удовлетворять свои фундаментальные психологические потребности при помощи игр.
  3. Я обнаружила, что в SDT есть три ключевые потребности, которые связаны с мотивацией и чувством благополучия.

Во-первых, потребность человека чувствовать себя важным — то, с чем так хорошо помогает освоение геймплея и прохождение уровней. Во-вторых, у нас возникает потребность в простом общении с другими людьми. Исследования говорят нам, что игроки чувствуют себя вознагражденными, делясь своим опытом с остальными в социальных сетях и многопользовательской среде.

Наконец, в рамках модели SDT существует потребность человека в автономии, идея о том, что мы должны быть хозяевами своей собственной судьбы. В играх эта потребность, очевидно, решается очень хорошо, при выборе путей или карт, которые мы выбираем в игре, или с нашими персонажами.»

Польза и вред компьютерных игр, влияние на организм человека

ПРОТИВ: Видеоигры делают вас менее эмпатичными

Ранее в этом году ещё одно американское исследование показало, что молодые люди, играющие в жестокие видеоигры, такие как Grand Theft Auto, имеют, как правило, меньше эмпатии к девушкам, чем те, кто играет в более «добрые» игры.

После игры в Grand Theft Auto, в которой девушки представлены только как объекты сексуального характера, огромное количество молодых людей подрастающего поколения выразили гораздо более низкий уровень симпатии и сострадания, когда им показали фотографии с жертвами домашнего насилия женского пола.

Небольшой спойлер от переводчика

Здесь мне бы хотелось сделать небольшую сноску: оригинальная статья давала ссылку на видео с равносторонними дебатами между сторонниками и противниками видеоигр.

К сожалению, вставить видео-оригинал у меня не было возможности, поскольку сайт telegraph не предоставляет прямые ссылки на видео.

 

Иными словами — данное видео не было предоставлено автором оригинальной статьи и, в отличие, от оригинального видео, оно лишь порицает видеоигры. Оригинальное видео можно найти здесь.

Большинство людей при одном лишь взгляде на подобные фотографии, сказали бы, что девушка в ужасе. Однако молодые люди, которые идентифицировали себя с персонажами в сексистских жестоких видеоиграх, не особо сопереживали жертве, утверждает Брэд Бушман, соавтор исследования и профессор кафедры общения и психологии в Государственном Университете Штата Огайо.

Бушман считает, что степень, с которой подростки идентифицировали себя с протагонистами жестоких и сексистских видеоигр, была самой тревожной частью открытия всего исследования.

Если вы смотрите фильм с сексистским персонажем, то у вас создаётся определённая дистанция с ним, утверждает профессор из Огайо, но в видеоигре вы связанны с вашим персонажем на физическом уровне. Вы контролируете его действия. А это, в свою очередь, может повлиять на ваши мысли, чувства и поведение в целом, на, как минимум, небольшой промежуток времени.

Польза и вред компьютерных игр, влияние на организм человека

ЗА: Видеоигры улучшают зрение

В 2012 году исследователи из канадского университета МакМастер обнаружили, что  видеоигры могут значительно улучшить зрение у слабовидящих. В исследовании приняли участие шесть взрослых в возрасте от 19 до 31 года, которые родились с катарактой на обоих глазах.

  • Даже несмотря на то, что основная часть проблем испытуемых была решена с помощью хирургии и специальных контактных линз в раннем детстве, у них все еще были определённые сложности с чтением мелкого шрифта, отслеживанием движущихся объектов и опознаванием лиц.
  • Однако после того, как пациенты поиграли в шутеры от первого лица на протяжении сорока часов в течение месяца, их зрение улучшилось настолько, что они сумели прочитать на одну или две строчки ниже, чем раньше, на стандартной карте зрения.
  • Кроме того, пациенты показали лучший результат в определении направления движения, реагировании на вспышки и распознавании лиц.

Польза и вред компьютерных игр, влияние на организм человека

ЗА: Видеоигры могут улучшить внимание

Доктор Дафна Бавелье является выпускником Массачусетского технологического института и экспертом в области мозга и когнитивных наук. Ее работа, в которой основное внимание было посвящено эффектам видеоигр, стала темой выступления TED talk в 2012 году (довольно популярное шоу в западных странах. Примечание переводчика).

В своей презентации она развенчала многие распространенные заблуждения о видеоиграх и подкрепила каждый пункт научными открытиями.

Во время своего выступления Бавелье представила публике известный тест тест Струпа (тест, в котором подопытные должны максимально быстро назвать цвет, которым написано слово. прим. переводчика).

По словам исследователя, в то время, как большинство обычных людей легко запутываются в головоломке, те, кто проводит много времени за играми на своих консолях или компьютерах, как правило, проходят тест с гораздо меньшим количеством проблем.

Польза и вред компьютерных игр, влияние на организм человека

«На самом деле, у тех, кто играет в экшены, есть и много других преимуществ с точки зрения внимания, — продолжает Бавелье, — ещё один аспект, который также улучшается — это способность отслеживать объекты вокруг нас. Это то, что мы используем все время: когда вы за рулем, вы следите за движением автомобилей вокруг. Вы также отслеживаете пешеходов, бегущую собаку, ведь безопасное вождение подразумевает всё это, верно?

Так что в некотором смысле, когда мы думаем о влиянии видеоигр на мозг, это очень похоже на влияние вина на здоровье. Есть очень плохое использование вина, и есть очень плохое использование видеоигр. Но при употреблении в разумных дозах и в нужном возрасте, вино может быть довольно полезным для здоровья.

Точно так же в этих экшн-играх есть ряд действительно мощных компонентов, которые придают пластичность мозгу, позитивно сказываются на обучении, внимании, зрении и т.д. Именно поэтому мы работаем над пониманием того, что это за активные ингредиенты, чтобы затем реально использовать их для создания лучших игр, пригодных как для образования, так и для реабилитации пациентов.»

Источник: https://evrl.to/articles/5c697cb06ec7f70ff59aa947/nauchnye-fakty-vlijajut-li-videoigry-na-vashu-zhizn/

Реальное влияние видеоигр на человека

Большинство компьютерных игр оказывает благоприятное воздействие на характер и поведение человека, развивая в нём множество важных качеств и предоставляя ему возможность отдохнуть от повседневной суеты.

Однако, многие персоны не соглашаются с подобным суждением, так как, по их мнению, абсолютно все игры приносят сплошной вред как младшему, так и старшему поколению. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Предыстория

Несколько дней назад я случайно наткнулся на «интереснейшую» статью в интернете, повествующую о негативном влиянии компьютерных игр на психику молодёжи.

После её прочтения я решил ознакомиться с другими материалами на аналогичную тему, чтобы узнать мнение остальных авторов касательно этой проблемы.

И каково же было моё удивление, когда мне с большим трудом удалось найти статью с противоположной точкой зрения.

Как ни странно, но в наше время стало очень популярно во всех бедах винить компьютерные игры.

Наиболее часто это можно заметить в сфере современного телевидения, где изредка появляются репортажи о том, как некие подростки под воздействием видеоигр начинают совершать преступные действие, нанося вред окружающим людям.

Кроме того, похожую информацию можно найти и на многих новостных веб-сайтах, публикации которых, как правило, должны основываться только на проверенных фактах.

Лично я придерживаюсь другой позиции и считаю, что компьютерные игры не способны отрицательно повлиять на психику ребёнка или взрослого человека.

А все обвинения, которые выдвигаются игровой индустрии — это лишь повод прикрыть по-настоящему актуальную проблему.

Но давайте не будем спешить и для начала убедимся, что основная часть компьютерных игр оказывает хорошее влияние на человека, а уж затем и обсудим сущность этой «скрытой проблемы».

Почему видеоигры положительно влияют на людей?

Польза и вред компьютерных игр, влияние на организм человека

Во-первых, большинство компьютерных игр помогает человеку расслабиться после тяжёлых трудовых будней. К сожалению, нынешняя жизнь многих людей придерживается строгого ритма «дом → работа → дом», поэтому у них просто не остаётся лишнего времени и сил, чтобы сходить, например, в кинотеатр. Именно по этой причине они и предпочитают играть в видеоигры, потому что этот вид отдыха не вынуждает их выходить куда-либо и способен преподнести им такие же эмоции, как и любой интересный фильм или сериал.

Читайте также:  Известковый налет в унитазе: чем убрать, лучшие средства от отложений, отзывы

Во-вторых, некоторые разновидности игр, которые, по мнению большинства, вызывают у людей раздражительность, наоборот, помогают им избавиться от неё. Особенно это свойственно для таких жанров игровой индустрии, как шутеры и файтинги.

Приведу пример: если в Вашей жизни произошла какая-нибудь неприятная ситуация, вызвавшая у Вас сильное чувство злости, то вместо того, чтобы срывать её на своих родных и близких, Вы можете зайти в любой шутер и пострелять там в вымышленных персонажей.

Таким образом, у Вас получится избавиться от гнева и успокоиться.

В-третьих, благодаря видеоиграм у детей формируется богатое воображение. По сути, любая компьютерная игра — это сказочная вселенная, которую можно исследовать не выходя из дома.

Очутившись в таком месте, ребёнок начинает принимать непосредственное участие в развитии этого мира, совершая добрые и героические поступки.

Другими словами, во многих играх подростки могут стать отважными храбрецами, защищающими волшебную страну, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на их мышление и фантазию.

В-четвёртых, большинство компьютерных игр стремится донести до своих игроков глубокий смысл о добре, справедливости и других качествах, которыми должен обладать каждый из нас.

В этом можно с лёгкостью убедиться, обратив внимание на значительную часть всех современных видеоигр, главный смысл которых заключается в спасении мира и борьбе со злом. Конечно, существуют исключения из этого правила, но такую же закономерность можно обнаружить, например, в кинематографе.

Следовательно, в этом нет ничего необычного, так как негативные стороны можно найти у большинства произведений искусства.

В-пятых, игры формирует у людей полезные знания и навыки, а именно:

• Шутеры развивают реакцию, хитрость и способность работать в команде. • Стратегии развивают тактичность, логику и умственную координацию. • РПГ развивает фантазию и способность принятия сложных решений. • Онлайн-игры развивают коммуникабельные способности.

• Хорроры помогают преодолеть страх.

Источник: https://weblake.ru/samorazvitie/vliyanie-igr-na-cheloveka

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ЦЕЛЬ– исследовать положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на здоровье школьников.

ЗАДАЧИ

  1. Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

2. Провести исследование с целью

выявления компьютерной зависимости.

3. Математически обработать результаты анкетирования.

4. Провести анализ результатов.

5.Распространить среди учеников памятку с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи.

Введение.

Компьютеризация человечества.

Человечество всегда стремилось облегчить себе жизнь. С целью усовершенствования труда, для более легкого выполнения задач люди изобретали все новые и новые приспособления и устройства.

Механизация труда не обошла и умственную работу. Человек создал компьютер, что положило начало компьютеризации общества, то есть процессу развития информационного общества.

Компьютеризация (Computerization) — процесс внедрения компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных процессов и технологий в различных сферах человеческой деятельности. Цель компьютеризации состоит в улучшении качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

  • Производительность персональных компьютеров приблизительно за десять лет возросла в несколько тысяч раз, а их стоимость наоборот, снизилась, что позволило многим частным пользователям иметь у себя дома компьютеры.
  • Так появилось понятие домашней компьютеризации.
  • Домашняя компьютеризация (Home computerisation) — процесс оснащения домашних хозяйств компьютерными устройствами.
  • Цели использования компьютера

Компьютер сейчас занимает важное место во многих областях жизнедеятельности человека. С помощью компьютера можно выполнять работу на дому. При наличии хорошего усилителя компьютер может порадовать Вас весьма приличным качеством исполнения Вашей любимой музыки.

DVD проигрыватель и телевизионный тюнер легко уживаются в любом современном компьютере, поэтому он без труда продемонстрирует любой фильм или телепередачу.

С помощью компьютера можно получить доступ к архивам самых крупных библиотек всего мира, и получить в свое распоряжение практически любую книгу.

С помощью компьютера можно «пройтись» по музеям мира и полюбоваться на шедевры самых великих художников. При желании можно распечатать себе копию любого полотна и составить свой альбомчик репродукций.

Компьютер позволяет слушать различные радиостанции.

Сегодня компьютер объединяет в себе все виды коммуникации:

— почту; интернет — пейджеры (сообщение абоненту до любого конца земного шара доходит менее чем за полсекунды);IP-телефония (возможность разговаривать по телефону с гораздо более низкой стоимостью оплаты междугородних и международных звонков, возможна и видеотелефония, когда разговор ведется с помощью видеокамеры); факс (компьютер с принтером и сканером с успехом заменяет любой, даже самый дорогой факсимильный аппарат); чаты; форумы, гостевые книги и Интернет-дневники.Компьютер так же будет полезен для выполнения курсовых и дипломных работ, для написания рефератов. Компьютер – магазин с доставкой на дом или в офис.

На сегодняшний день компьютер это не только машина для выполнения каких-то задач, но и полнофункциональный центр развлечений. Ну, кто хотя бы раз не пробовал пострелять монстров или побродить по дому с приведениями, отгадывая загадки.

Кто не выполнял миссий на Марсе или в джунглях Амазонки или где-нибудь еще? Мир компьютерных игр настолько широк, что практически каждый может подобрать подходящую для себя игру, чтобы скоротать пару часиков, пока совершенно нечем заняться.

  1. Теоретическая часть.
  2. Компьютерные игры
  3. Компью́терная игра́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
  4. Современные компьютерные игры предлагают красиво нарисованный трехмерный мир, который, заигравшись, можно принять за настоящий по причине высокого качества изображения и звуковых эффектов.
  5. Компьютерных игр создано сейчас много.

Термин «игра» настолько обширен, что в него входят сразу несколько понятий, совершенно не похожих друг на друга. Игра может быть как забава, соревнование, обучение, творческое занятие, перевоплощение в чужую роль. В зависимости от того, какая основа положена в игру, изменяется и цель в этой игре.

Рассмотрим классификацию игр по цели :

Игра на прохождение (выполнение целей, сюжет).

В сюжетной игре все игровые задачи взаимосвязаны между собой, следуют одна за другой, образуя линию сюжета.

Данный тип игр конечен, после прохождения сюжета игра заканчивается (если в составе игры есть элементы игры-песочницы, то остаётся доступ только к этим элементам).

Сюжетные игры не долговечны, сразу после прохождения сюжета к ним пропадает интерес. Такую игру можно сравнить с прочтением книги, просмотром фильма. (Пример: Half Life).

Обучающая игра (получение новых знаний).

Это общеразвивающие игры для детей или узкоспециализированные симуляторы для взрослых. В процессе игры в игровой форме подаётся информация для изучения.

Казуальная (повседневная) игра (наслаждение самим процессом).

На освоение игровой механики нужно минимум времени, всё просто и интуитивно понятно. Игра построена так, что её можно временно прервать в любой момент, а затем продолжить. Часто процесс игры разделен на небольшие уровни. (Пример: Angry Birds, Plants vs Zombies).

Игра-песочница (творческие возможности, выбор целей).

Игры без сюжета и целей. Основой игры-песочницы являются разнообразные игровые возможности, которые игрок может применять по своему усмотрению. Довольно часто песочницы, это не отдельные игры, а специальные режимы в сюжетных играх. (Пример: Grand Thief Auto, Minecraft, SimSity).

Игра-соревнование (дуэль, чемпионат) (соперничество).

Игра, в которой игроки соревнуются между собой за статус победителя. Во многих играх есть возможность соревноваться как с реальными игроками, так и с компьютерными противниками. Качественные игры-соревнования очень долговечны – в них могут играть спустя десятилетия после даты выхода игры, что не естественно для других видеоигр. (Пример: StarCraft, Counter Strike, Battlefield).

Хардкорная (очень сложная) игра (улучшение игровых навыков).

Игра, созданная специально для опытных игроков, для испытания их игровых навыков. Отличительная особенность: игра разделена на небольшие уровни, в каждом уровне подсчитывается затраченное время или количество заработанных очков.

Игроки раз за разом проходят одни и те же отрезки игры, чтобы получить наилучший результат — рекорд. В таких играх на первом месте стоит игровой процесс и замысловатый дизайн уровней. (Примеры: Super Meat Boy, Battleblock Teathre).

Часто к хардкорным играм относят так же сюжетные игры с повышенной сложностью, где приходится много раз проходить одну и ту же игровую ситуацию, пока не получится её пройти. Но в этом случае наградой служит не рекорд, а доступ к следующему этапу игры. (Пример: Dark Souls).

Также классифицируют игры по жанрам: игровой жанр – группа игр, которые имеют схожую игровую механику и похожие правила игры. Жанр игры определяет то, какие действия чаще всего необходимо выполнять игроку для победы.

Примеры: в шутерах нужно хорошо стрелять, в экшенах – иметь хорошую реакцию и применять в бою разнообразные способности, в платформерах – преодолевать препятствия, в гонках – обгонять соперников, в стратегиях – развиваться и действовать умнее, чем соперники;

по сеттингу: сеттинг (от англ. «setting» — обстановка, декорация, антураж) – игровой мир, место и время, в котором происходит действие художественного произведения.

Сеттинг указывается при описании игры, так как жанр определяет только игровой процесс (отвечает на вопрос «что?»), сеттинг же определяет окружающий антураж в игре (отвечает на вопросы: «где?» и «когда?»).

Авторы могут комбинировать различные сеттинги между собой, таким образом появляются гибридные вымышленные миры, типа: фентези мир в эпоху киберпанка; мифологии различных стран в одном мире; «гостевые» персонажи из других вселенных.

Игр много, есть полезные и вредные, например, «Manhunt», запрещенная во многих европейских странах, где главный герой – маньяк, который должен любыми способами убивать всех людей, встречающихся ему по пути.

Или «Quake» и «Doom», где элементами «интерьера» является сатанинская символика и изображения бесов или игра, где игрок выполняет роль русского командира, который, командуя артиллерийским расчетом, должен остановить продвижение фашистских танков и защитить Родину? А еще есть игры-«стратегии», где не нужно вообще ни в кого стрелять, но развивать или город, или государство, или колонию поселенцев, прокладывать дороги, строить зернохранилища, библиотеки, определять доходы и расходы госбюджета, устанавливать дипломатические отношения с соседями и т.п.

Игры-«квесты» также не требует «убийства невинных монстров», они, как правило, подразумевают разгадывание множества закрученных в сюжет загадок и вопросов. Еще один тип игр – «симуляторы». В них тоже никаких убийств: игрок учится водить виртуальную машину, объезжать препятствия и т.п.

  • Кроме того, существуют сотни логических игр и игр на реакцию.
  • В конце концов, есть и такая компьютерная игра как «шахматы».
  • Наконец, в Екатеринбургской епархии уже выпущена компьютерная игра, которая знакомит игрока с устройством и назначением православного храма.

Конечно, у компьютерных игр есть ряд объективных недостатков. Во-первых, они не коллективные, и с компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения. Во-вторых, ребенок, вместо того чтобы физически развиваться, портит себе глаза за монитором.

Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные видеоигры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение. В играх типа «action» на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти.

Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей.

Читайте также:  Как в квартире избавиться от запаха сигарет: способы быстро убрать табачный запах

Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков.

Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают.

  1. Игромания
  2. Игромания опаснее, чем карпальный туннельный синдром, интернет–зависимость или информационная перенасыщенность.
  3. Во–первых, существует мощная игровая индустрия, которая способствует развитию негативных явлений, связанных с компьютерными играми.
  4. Во–вторых, компьютерные игры у многих ассоциируются с азартными, которые – настоящая опасность, прежде всего для кошелька.
  5. Игровая зависимость.

Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерых игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности.

Увлеченные захватывающими фэнтезийными сражениями, жертвы зависимости живут в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, ожиревшее тело.

Иногда его системы жизнеобеспечения отказывают во время очередного сеанса компьютерых развлечений, и человек умирает.

Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин — сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие.

В обычных ситуациях (взять хотя бы спорт) этот гормон «подстегивает» организм, заставляя нас делать все «быстрее, выше, сильнее», а сам разрушается при движении. Но в крови сидящего тела он застаивается, разрушая нервную систему.

Как результат — неврастения и непоправимые изменения в работе мозга.

Сознание начинает существовать уже «по ту сторону экрана». Чем увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма.

В результате — дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в «Counter-Strike» и «Diablo II» соответственно.

Несчастным «повезло», произошедшее получило огласку только потому, что случилось в интернет-кафе.

Ученые обнаружили, что агрессивное поведение может быть во многом связано со слишком сложным прохождением игры, неспособностью освоить её. В августе 2014 года американские ученые наблюдали за пятиклассниками в трех городах США.

Оказалось, что дети, которые играют более 2-х часов в игры со сценами жестокости, имеют более выраженные симптомы депрессии по сравнению с теми, кто играют менее 2-х часов в день в игры без жестоких сцен. В ноябре 2013 года ученые из США, Италии и Нидерландов провели исследование с участием 172-х итальянских старшеклассников. Детей разделили на две группы.

Одни играли в нейтральные компьютерные игры (пинбол или гольф), а другие – в более агрессивные. Первый эксперимент состоял в том, что перед каждым ребенком во время игры ставили корзинку с шоколадом и говорили, что он может брать столько сладостей, сколько захочет, но это вредно для здоровья. Дети, которые играли в более агрессивные игры, съедали больше шоколада.

Затем детям предложили пройти логический тест, состоящий из десяти вопросов. За каждый правильный ответ ребенок получал лотерейный билет, который можно было обменять на призы. В конце тестирования школьнику говорили, сколько правильных ответов он дал, и предлагали самостоятельно взять из конверта соответствующее количество лотерейных билетов.

Ученые обнаружили, что дети, которые играли в агрессивные игры, в восемь раз чаще обманывали экспериментаторов и брали больше билетов, чем им полагалось. На основании этих результатов были сделаны выводы о том, что увлечение агрессивными, жестокими компьютерными играми снижает самоконтроль. Но есть в компьютерных играх и положительный момент.

Крупное исследование, завершившееся в марте 2016 года, показало, что увлечение ребенка компьютерными играми оказывает положительное влияние на психическое здоровье, познавательные и социальные навыки.

«Первые звоночки» игровой зависимости, которые должны насторожить: постоянное увеличение количества времени, которое человек проводит в игре. Постоянные мысли и разговоры об играх во время других занятий и мероприятий.

Стремление сесть за компьютер и поиграть каждый раз, когда хочется убежать от тревоги и депрессии. Зависимый человек стремится скрыть, что он проводит много времени в игре, из-за этого лжет родным и друзьям.

Раздражение, гнев, агрессия при попытке близких сократить время игры. Зависимый человек выпадает из социума, становится менее общительным, отказывается от прежних хобби. Чаще всего компьютерной игроманией страдают подростки и мужчины младше 30-ти лет.

Как правило, это умные и творческие люди, но у них нет друзей, снижена самооценка, они испытывают проблемы в социуме.

Практическая часть.

Меня заинтересовала данная тема и я стал наблюдать за знакомым, который любит играть в компьютерные игры. Удалось проследить состояние исследуемого в течение 30дней: с 7 апреля по 7 мая 2016 года.

04/07/16 8.04

Источник: https://school-science.ru/2/4/30294

Научно доказано: вся правда о пользе и вреде компьютерных игр

Видеоигры – наше все! Это одно из самых популярных развлечений в мире! Правда, некоторые выступают очень против, мол, они слишком вредные. Разбираемся, что же на самом деле говорит наука.

Недавно Всемирная Организация Здравоохранения внесла в официальный перечень психических заболеваний «игровое расстройство». Говорят, если игрушки начинают мешать нормальной жизнедеятельности, это реально серьезная проблема. Есть даже предположение, что существует зависимость между видеоиграми и жестоким поведением.

В Штатах, например, политики периодически комментируют трагические происшествия в учебных заведениях страны и опасаются, что на поведение подростков влияют игры. Поэтому ученые тщательно исследуют этот вопрос, чтобы выяснить, а правда ли так сильно сказываются шутеры и прочие жестокие видеоигры на поведении молодежи.

Есть, к слову, и менее негативное отношение к вопросу. По крайней мере, в некоторых видеоиграх нашли преимущества: они помогают развивать внимание и улучшают навык визуальной обработки информации.

В общем, даже ученые пока не пришли к единому мнению, так что все еще возникает много вопросов. Провоцируют ли видеоигры агрессию и насилие? Вызывают ли они привыкание? Помогают снять стресс или вызывают его? Вот что нам пока известно.

Согласно исследованию американской Ассоциации производителей программного обеспечения и компьютерных игр (ESA), в 65% семей есть хотя бы один человек, который играет три часа в неделю и больше.

Причем среднестатистическому игроку 35 лет. Причем, вопреки популярному мнению, среди игроков больше взрослых женщин (31%), чем несовершеннолетних мальчиков (18%).

А вообще в видеоигры играет 59% мужчин и 41% женщин.

Есть мнение, что видеоигры могут вызывать привыкание

Мы уже сказали, что Всемирная Организация Здравоохранения внесла в официальный перечень психических заболеваний «игровое расстройство». Такой диагноз могут поставить, если:

  • человек теряет контроль над своими игровыми привычками;
  • постоянно или часто предпочитает игры всему остальному;
  • продолжает играть, не обращая внимания на явные негативные последствия.

С другой стороны, некоторые исследователи считают, что такое поведение может быть проявлением вовсе не зависимости.

Чрезмерная увлеченность играми иногда говорит о том, что человеку сложно совладать с депрессией или тревожностью.

Американская психологическая ассоциация (АПА) провела обзор различных исследований, чтобы выявить эту закономерность. Оказалось, что любители жестоких игр и правда чаще проявляют агрессию. Но АПА обращает внимание на один момент: одни только игры не могут быть источником агрессии.

К тому же есть много других исследований, которые вообще не обнаружили связи между насилием в игре и в реальной жизни. Член АПА Крис Фергюсон и некоторые другие ученые и вовсе считают, что выводы о наличии такой связи делались поспешно, а методы изучения проблемы имели погрешности.

В любом случае, агрессивное поведение и насилие не совсем одно и то же, напоминают сторонники видеоигр.

Исследование 2015 года показало, что в течение нескольких месяцев после выпуска популярных жестоких видеоигр количество нападений и убийств снижается.

Некоторые ученые полагают, что люди могут получить жесткое, но снижающее агрессию «очищение» от игры с элементами насилия.

Другие говорят, что агрессивные люди могут столкнуться с жестокостью в СМИ, а затем играть в жестокие видеоигры вместо того, чтобы проявлять жестокость в реальной жизни.

Подростки-геймеры гораздо реже проявляют насилие, чем принято считать

Профессора психологии Патрик Марки и Кристофер Фергюсон обнаружили, что только около 20% школьников-стрелков играли в жестокие видеоигры. А почти 70% их играющих сверстников абсолютно безобидны.

В докладе 2004 года «о школьных стрелках» секретной службы США и Департамента образования было установлено, что только 12% школьных стрелков проявляют интерес к жестоким видеоиграм.

Исследования показывают, что насилие среди молодежи уменьшилось, когда эти игры стали доступными.

Приведем несколько цифр. По данным Urban Institute, с 1980 по 1994 год уровень юношеского насилия возрос, в 1990-х начал падать и снизился на 34% в период с 1994 по 2000 год. А одно из исследований Бостонского университета показало, что уровень насилия среди молодежи снизился еще на 29% в период между 2002 и 2014 годами.

Оговоримся, правда, что это всего лишь общие тенденции, которые напрямую не доказывают, что именно видеоигры снижают уровень насилия. Зато вполне опровергают популярную у некоторых политиков и родителей мысль, будто игры создают монстров.

В одном исследовании ученые обнаружили, что игра в то, что они называют «боевыми» играми (например, «Call of Duty» или «Destiny»), может привести к улучшению остроты зрения и способности находить объекты в отвлекающей обстановке. Обзор аналогичных исследований показал, что у геймеров улучшения наблюдаются так же скоро, как если бы они посещали специальные курсы, предназначенные для повышения способности визуальной обработки информации.

Любителям стрелялок, оказывается, намного проще фильтровать поступающую информацию и концентрироваться на конкретной задаче. Они не так часто отвлекаются, как люди, которые не увлекаются шутерами. Причем геймеры, которые предпочитают другие жанры, таких супер-способностей тоже не проявили.

Долгие часы перед экраном повышают шансы на лишние килограммы

Несколько разных исследований подтверждают: чем больше времени дети (и взрослые) проводят в сидячем положении, тем больше вероятность, что они будут иметь избыточный вес. А одно исследование показало, что немецкие дети, которые не сидели перед экраном дольше полутора часов, на 75% реже страдали от лишнего веса, чем те, кто превышал эту норму.

Следует, однако, отметить, что другие исследования показали: социально-экономические и демографические факторы оказывают большее влияние на детское ожирение, чем увлечение видеоиграми.

Люди часто играют в видеоигры, чтобы морально отдохнуть и отвлечься от реальных проблем. Исследования показывают, что игры действительно могут помочь в этом. А квесты и головоломки помогают уменьшить стресс и улучшить настроение.

Согласно исследованиям Американской психологической ассоциации, игры могут вызывать целый ряд эмоций: положительных и отрицательных, включая удовлетворение, расслабление, разочарование и гнев.

Другие исследования показали, что дети, которые играют не дольше часа в день, эмоционально благополучнее, чем те, кто вообще не играет.

Играть или не играть – выбирать только тебе. О плюсах и минусах мы тебе рассказали.

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/nauchno-dokazano-vsya-pravda-o-polze-i-vrede-kompyuternyih-igr/

Вредны ли компьютерные игры. Польза и вред игр

Как известно вокруг компьютерных игр всегда возникало много споров и разногласий. Чаще всего эти споры ведуться по поводу того вредны ли или полезны игры. Одни говорят что непременно вредны и тут находят случае которые это могут продемонстрировать, другие говорят нет и противопостовляют первым свои случаи. Что ж давайте разберёмся несут ли компьютерные игры вред здоровью или же нет?

Читайте также:  Пропаренный рис: польза и вред, чем отличается от обычного, как варить

Сначала разберёмся с самими играми, что они из себя представляют и затем сделаем вывод.

Что такое игра? Это, грубо говоря развлечение. Это самое развлечение может быть многих жанров и с разным возрастным рейтингом. Продаются игры сейчас на каждом углу и проблем с тем чтобы достать любую из них не возникает.

Разные жанры игр

Жанры игр, для тех кто не знает, это главное направление игры. Например: Гонка — там где вся суть игры состоит в управлении машиной с целью обогнать соперников и прийти первым, Шутер, Экшен — это стрелялка с видом, чаще всего от первого лица, где цель сюжетное прохождение игры, истребление врагов огнестрельным оружием и не только.

Конечно если сравнивать эти два жанра по жестокости, то первый совершенно безобидный, а вот второй нередко включает в себя жестокие сцены, где иногда кровь льётся как из под крана.

Но а с другой стороны в фильмах разве не так? Раньше только в ужасах, можно было такое увидить, а сейчас и не только.

Для чего существует возростной рейтинг

По большей части это только юридическое смывание ответственности разработчиками с их собственных рук, чтобы потом родители не обращались в суд, когда 7-летний мальчик переигравший в Manhunt покрошил в капусту бабушку. Это конечно всё шутки, до такого обычно не доходит, но всё же детям до 10 лет нежелательно играть в игры +21.

Рейтинги определяются жестокостью в игре, самые жестокие игры по закону предназначены игрокам от 21 года. В этих играх может быть насилие в самых разных формах, нецензурная лексика и всё прочее. И далее рейтинги вместе с жестокостью в игре понижаются для игроков от 6 лет.

Почему игры иногда виноваты в насилии?

Как известно порой именно из-за игр человек делает какое то негативное действие в отношении окружающий или какого-либо отдельного лица. Несколько подобных случаев было в США, когда было признано что виновный переиграл в GTA IV. Такому могут быть подвержены только люди со слабой психикой, мнимые и впечатлительные, которым то и современны фильмы минздрав бы запретил к просмотру.

Вредны ли игры?

Жестокие игры могут быть вредны только для тех у кого заведомо слабая психика и высокая впечатлительность от принятой информации. Таким то людям, как писалось выше и фильмы жестокие навредят. Если вы к ним не относитесь для вас опастность от игровой жестокости ничего не представляет.

Гонки, к примеру, не вредны абсолютно никак, а даже наоборот развивают реакцию и внимательность.

Единственный вред который может причинить игра, это просто на время пристрастить вас к себе, увлечь, затянуть. Чаще всего это онлайн-игры, они созданы были как раз чтобы становиться привычкой геймера.

Следует также отметить нагрузку на зрение. Если вы будете делать 10 минутный перервыв каждый час — компенсируете эту нагрузку.

Ну и ещё одна вредность, когда заигравшись геймер забыват вовремя поесть. Не доводите до этого — лучше принесите еду к компьютеру и ешьте прям за игрой.

Польза игр

Компьютерные игры несут в себе много положительных свойств. Шутеры значительно увеличат вашу реакцию, и внимательность. Некоторые игры специально предназначаються для улучшения мышления, логики, памяти и они действительно помогают в этом.

youon.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B/vredny-li-komp..

об авторе Пользователь пока ничего не написал о себе.

Источник: https://www.playground.ru/misc/vredny_li_kompyuternye_igry_polza_i_vred_igr-105440

Влияние компьютерных игр на здоровье ребенка

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта о здоровье beregite-zdorovje.ru.

Сегодня я хочу поговорить о влиянии компьютера на здоровье человека и рассмотреть вопрос влияние компьютерных игр на здоровье ребенка.

В этой статье Вы сможете узнать полезную информацию о том сколько времени разрешается проводить за компьютером ребенку, рекомендации по уменьшению вреда от персонального компьютера для организма.

Будет рассмотрено основные симптомы заболеваний которые появляются у ребенка при долгой игре на ПК. Простые рекомендации от психологов по улучшению самочувствия детей, страдающих от игровой зависимости. На что нужно обращать внимание родителям.

Компьютер стал незаменимым помощником в нашей жизни. На работе или дома мы используем его возможности для решения различных задач и для развлечений (просмотра фильмов, прослушивания музыки, компьютерных игр).

Очень много своего времени тратят на него именно дети. Чаще всего они играют в компьютерные игры (разные стрелялки, стратегии, онлайн MMORPG и т.д.), просиживая перед экраном много часов. Рынок компьютерных игр развивается очень быстрыми темпами, радуя новинками. Для молодежи считается модным увлечением играть и делиться своими достижениями в игре со сверстниками.

Но является ли безопасным этот «умный ящик» для здоровья ребенка ? Мнения специалистов по этому вопросу разделились. Многие психологи и врачи начали бить тревогу, предупреждая родителей о пагубном воздействии на организм излучения компьютера, отрицательного влияния игр на психику ребенка.

Все чаще и чаще можно услышать от врачей о синдроме «игровая зависимость». Многие клиники ввели дополнительные услуги по оказании психологической помощи (особенно детям и подросткам). Именно они сильно поддаются влиянию окружающих, имеют ранимую психику, восприимчивы ко всему.

Для таких детей компьютерная игра становится лучшим другом, создавая иллюзию могущества и успеха в виртуальном мире. Психологи составили тип детей, которые чаще всего подвержены воздействию игр. Вашему вниманию предлагаю ознакомиться с этим списком :

На каких детей пагубно влияет компьютер

  1. Дети с гиперактивностью.
  2. Дети которые плохо учатся в школе.
  3. Дети которые испытывают трудности в общении со сверстниками.
  4. Дети с нервными расстройствами.

Играя в компьютерные игры молодежь кардинально меняет свой образ жизни.

Их перестают интересовать оффлайн игры (например настольные,), пропадает желание читать книги, рисовать, заниматься спортом, играть со своими сверстниками на улице и т.д.

Психологами разработано и проведено комплекс специальных тестирований, для того чтобы определить степень влияния игр на детскую психику. Было доказано отрицательное влияние на здоровье.

Предлагаю Вам ознакомиться со списком нарушений которые происходят в организме при многочасовой игре ребенка .

Отрицательное влияние жестоких игр на ребенка

  1. Увеличивается уровень агрессии.
  2. Нарушается работа головного мозга.
  3. Не происходит развития личности ребенка.
  4. Появляется жестокость и эгоизм.
  5. Снижается потребность в социализации.
  6. Происходит постепенное разрушение личности.
  7. Наблюдаются психические отклонения.

  8. Апатия.
  9. Уныние.
  10. Отчаяние.
  11. Повышенная раздражительность.
  12. Сложность в общении.
  13. Потеря концентрации.
  14. Снижение настроения.
  15. Беспокойство.
  16. Искажение человеческих ценностей.
  17. Наблюдается потеря самоконтроля.
  18. Нарушение зрения.

  19. Нарушение осанки.
  20. Общее недомогание.
  21. Ослабление иммунитета.
  22. Заболевания кистей рук.

Этот список можно продолжать и продолжать… Суть в том, что компьютерные игры превращают людей в зависимых , разрушая их жизнь.

Много кто из специалистов сравнивает их с наркотической зависимостью.

Было проведено интересное исследование профессором Марком Грифитсом (город Ноттингем). Он обнаружил, что около 12 % из всей тестовой группы людей испытывают сильную ломку при отказе от любимой игры. У них проявлялись симптомы лудомании (болезни игрока). Еще в около 30% испытуемых наблюдалась просто сильная привычка. Для тестирования профессор использовал онлайн игры RPG.

Интересные выводы сделал русский психолог Иванова М. С. о влиянии компьютерных игр на здоровье ребенка. Он выделил несколько этапов развития компьютерной зависимости. Вот они:

Стадии зависимости Описание
Легкая увлеченность На этой стадии происходит ознакомление игрока с игрой, его адаптация к игровой вселенной, к персонажам, правилам и т.д.
Увлеченность На этой стадии наступает быстрая зависимость, резкий рост интереса к игре.
Зависимость На этой стадии происходит зависимость от игры, полное погружение в виртуальный мир.
Привязанность Человек на протяжении долгого времени увлечен игрой, имеет стабильную устойчивость к игровому процессу на длительное время.

В случае если Вы заметили отклонения в поведении своего ребенка, он стал вести себя агрессивно и много своего времени тратить за компьютером — необходимо срочно принимать меры.

По мнению специалистов, очень опасными для здоровья ребенка считаются ролевые игры. Именно там происходит потеря индивидуальности, полное погружение в виртуальный мир. При этом человек переживает за своего персонажа, полностью теряя реальность.

Что можно предпринять, чтобы помочь людям страдающим от компьютерной зависимости?

Вашему вниманию предлагаю простые рекомендации, которые смогут помочь ребенку освободиться от игровой зависимости и начать радоваться жизни.

Рекомендации по избавлению от игровой зависимости

  1. Важно найти причину зависимости.
  2. Многие психологи лечат следствие проблемы, не понимая что это бесполезно. Необходимо понять ребенка, что именно заставило его отказаться от общения со сверстниками и переключиться в виртуальный мир.

    Нельзя бороться с зависимостью от игр полным запретом компьютера. Это не даст желаемого результата, а только ухудшит ситуацию. Ребенок станет замкнутым, будет искать другие способы поиграть (например в компьютерном клубе, у друзей и т. д.).

    Очень часто страдают от игр те дети кому не уделяется внимания со стороны близких. Психологи и психотерапевты советуют проводить так называемую семейную терапию, для того чтобы «переключить» внимание ребенка на другое.

    Рекомендуется организовать совместный отдых на природе, разные турпоходы, разработать физические упражнения, экскурсии , совместное чтение и обсуждение интересной литературы.

    При таком подходе значительно повысится самооценка ребенка, произойдет его социальная адаптация.

  3. Групповые психокоррекционные занятия.
  4. Специалисты советуют проводить специальные встречи детей страдающих такими же проблемами, создавая при этом гармонию и уют. Важно создать атмосферу, при которой ребенку захочется поделиться с окружающими своими проблемами и переживаниями. Эта задача стоит перед психологом, который проводит занятия.

  5. Использование специальных программ.
  6. Было разработано специальное программное обеспечение, которое не дает возможности игроку играть в игру большой промежуток времени. После того, как лимит времени заканчивается — происходит автоматическое выключение компьютера или запрет на продолжение игры, уменьшение скорости интернета и так далее (например программа Nighttime Shutdown).

    К сожалению, этот метод не сможет решить проблему зависимости. Его можно рассматривать как один из инструментов борьбы с игроманией.

  7. Ограничить время игры.
  8. Этот совет можно использовать для младшей возрастной группы детей, так как подростки все равно будут находить способ поиграть.

    Идеальный вариант: время игры для детей 7 — ми лет до 10 минут/день, 11 лет — 20 минут/день, старшекласники — 30 минут/день. Максимум разрешается 1 час в день.

  9. Контролировать расстояние.
  10. Для персональных компьютеров рекомендуется расстояние от монитора до уровня глаз 40 сантиметров.

  11. Должен поступать свежий воздух.
  12. Важно в детской комнате проводить влажную уборку, постоянно проветривать. Рекомендуется размещать комнатные растения.

    Свежий воздух способствует улучшению кровообращения головного мозга, что очень важно при долгой игре за компьютером.

  13. Фильтровать содержание игр.
  14. Важно детально изучить описание компьютерной игры прежде чем разрешать играть в нее ребенку. Следует отменить жестокие, азартные, игры с насилием или распущенностью.

  15. Не нарушать биоритмы.
  16. Очень важно, чтобы ребенок не нарушал биоритмы. Нельзя играть перед тем как ложиться спать, после приема пищи или ночью.

Выводы

Именно родители должны помочь ребенку в поиске и устранению причины компьютерной зависимости. Важно понять внутренний мир ребенка, узнать что именно заставило его проводить больше времени за компьютером.

Бонус

Вашему вниманию предлагаю интересное интервью с психотерапевтом Кульгавчуком Е.А. . Он расскажет о интернет зависимости, какие есть симптомы, как определить ее. Приятного просмотра.

Для увеличения количества читателей блога прошу поделиться этой информацией в социальных сетях !

Желаю крепкого здоровья Вам и Вашим близким!!!

Источник: http://beregite-zdorovje.ru/page/opasen-li-kompjuter-dlja-rebenka

Ссылка на основную публикацию