Вред или польза социальных сетей, влияние на подростков

Олег Мальцев

Краткое содержание статьи:

Развитие интернета привнесло в нашу жизнь много нового и полезного. Мы имеем возможность моментально узнавать интересующую нас информацию и беспрерывно общаться в социальных сетях. Однако, многие из нас согласятся с тем, что все хорошо в меру.

Вместе со всеми плюсами мы получили много информационного шума, а вред социальных сетей для подростков сегодня вполне нагляден. Для того, чтобы ваш ребенок не растворился на просторах интернета, отнеситесь к этой проблеме с особым вниманием.

Вред или польза социальных сетей, влияние на подростков

О том, что постоянное блуждание в социальных сетях влияет на детей не очень благоприятно мы подозревали всегда. Однако, в современном мире выделяют несколько основных опасностей, которые могут навредить вашему чаду при бесконтрольном доступе в интернет:

  1. Быстрое привыкание и формирование зависимости. Соцсети устроены таким образом, что в них содержится достаточно много разноплановой информации, здесь можно пообщаться с друзьями, похвастаться новыми фотографиями, почитать новости, узнать о новой технике вязания и так далее. Это приводит к тому, что подросток, попавший в соцсети, не может вырваться оттуда долгое время и все время стремится возвращаться туда за новой информацией;
  2. Легкодоступные эмоции, полученные путем положительных оценок постов отправителя, также формируют зависимость;
  3. Информация в соцсетях подается несколько специфичным способом, путем мелких заметок, фотографий, видео. Это приводит к тому, что мозг перестает воспринимать более развернутый текст и анализировать прочитанное;
  4. Легкодоступность соцсетей в телефоне становится причиной постоянного желания узнавать все больше и больше не оценивая качество получаемой информации. Мозг постоянно требует пищу для новых размышлений и получается так, что даже проехать в метро без доступа в интернет становится крайне сложно;
  5. Монотонное листание постов приводит к быстрому утомлению и усталости, а иногда даже к стрессу;
  6. Подмена полноценного общения приводит к притуплению реальных чувств радости, страха, сострадания. В результате развивается отчуждение;
  7. Отсутствие возможности размышлять и рассуждать на различные темы, приходить к логическим выводам, принимать решения приводит к деградации и явному снижению интеллекта.
  • Таким образом, если не акцентировать внимание на частоте использования соцсетей, это приведет к видимым изменениям в поведении и ухудшению качества реальной жизни.

Вред или польза социальных сетей, влияние на подростков

Почему так происходит?

Все негативные факторы интернета так легко влияют на психику ребенка в первую очередь потому, что он не видит опасности.

В представлении подростка соцсети дают возможность:

  • Общаться с разными людьми;
  • Заводить знакомства со сверстниками из других государств;
  • Узнавать что-то новое;
  • Безопасно делиться своими достижениями и умениями;
  • Получать моментальные отклики;
  • Быть в курсе жизненных событий других людей, в том числе известных личностей;
  • Свободно выражать свои мысли.

За этими вполне безобидными представлениями стоят крайне опасные стремления подростка:

  1. Скрыть свою реальную внешность;
  2. Не нести полную ответственность за свои слова и действия;
  3. Быть похожими на других, не всегда хороших людей;
  4. Вызывать чувство зависти к себе;
  5. Блокировать неугодных людей.

Все эти стремления в обычной жизни не могут быть реализованы, а соцсети для этого очень даже удобная платформа.

Вред или польза социальных сетей, влияние на подростков

Интернет мошенничество

Подрастающему поколению гораздо проще попасть в сети интернет мошенников. Взрослый человек может отличить правдивую информацию от подлога, позаботиться о недопущении проникновения вирусов, а подростки при пользовании соцсетями о своей безопасности даже не задумываются.

В любой момент ребенок может столкнуться с обманом:

  1. Случайно перечислить денежные средства со своего телефона или привязанной к гаджету карты для того, чтобы что-то узнать;
  2. Скачать вирусные приложения или файлы и заразить компьютер;
  3. Воспользоваться платными услугами по продвижению своей страницы, прослушиванию музыки;
  4. Попасть на страницы экстремистских и пропагандистских группировок;
  5. Стать распространителем запрещенной информации.

Все это происходит от отсутствия бдительности и излишней доверчивости подростков. И может привести не только к финансовым потерям, но и к более трагичному финалу.

Вред или польза социальных сетей, влияние на подростков

Опасные группы в сетях

Можно долго спорить о том кому и для чего необходимо таким жестоким образом обходиться с молодежью, однако, в результате, стало понятно, что подростки совершенно не умеют и не могут противостоять их влиянию. Существует несколько разновидностей групп смерти:

  • Сообщества, пропагандирующие суицид. (Например, «Синий кит»). Часто их можно отличить по наличию в картинках или постах различных странных знаков, черно-серым цветам в оформлении страницы, постоянными постами о смерти, самоубийстве, потерях, отсутствии смысла в жизни;
  • Экстремистские группы вербовщиков. Подросток подпадает под влияние насаждаемой идеологии и готов совершить любой поступок по приказу мотиватора.

Конечно, модераторы сетей совместно со специально обученными людьми стараются выявлять такие страницы и бороться с ними, удалять их. Но, к сожалению, это сложный и долгий процесс, поэтому молодежь должна знать об этой опасности и остерегаться ее.

Вред или польза социальных сетей, влияние на подростков

Как уберечься от негативного влияния?

Конечно родители при появлении тревожных признаков в поведении обязаны вмешаться. Но сами подростки также должны знать каким образом отойти от влияния соцсетей и вернуться к реальной жизни:

  1. Установить себе время для нахождения в онлайне;
  2. Контролировать свое желание регулярно просматривать обновления;
  3. Вдумываться в суть прочитанного в соцсетях;
  4. Быть внимательным к всплывающим окнам и подозрительным страницам;
  5. Найти себе занятие, которое станет столь же интересным и поможет отвлечься в моменты безделья и скуки;
  6. Знакомиться с реальными людьми. Это намного интереснее;

Для родителей в этом случае есть помощники:

  • Возможность контроля используемых приложений на компьютере;
  • Блокировка ненужных сайтов;
  • Установка антивирусной программы.

Таким образом, вред социальных сетей для подростков достаточно велик. Особенная проблема заключается в том, что в первую очередь необходимо разобраться в том, что толкнуло ребенка проводить там гораздо больше времени, чем в реальности. Ни одно из технических ограничений не поможет без нормальных отношений в семье и доверительных бесед с родителями.

Видео: 6 причин, почему лучше удалить свой аккаунт из всех соцсетей

В данном ролике Денис Волошин расскажет несколько интересных вещей, после которых вам захочется удалить свой аккаунт навсегда:

Источник: https://znay.co/322-opasnost-socialnyh-setej.html

Влияние социальных сетей на подростков: насколько это опасно?

Вред или польза социальных сетей, влияние на подростков

Влияние социальных сетей на подростков в современном мире трудно переоценить. Иногда складывается ощущение, что новое поколение молодежи давно уже живет в виртуальном мире и возвращается в реальность только в случае крайней необходимости, причем делает это очень неохотно.

Их родители, многие из которых большую часть своего детства провели на улице, бегая по чердакам, лазая по стройкам, купаясь в подозрительных водоемах и играя с друзьями в шумные и подвижные игры, часто смотрят на это с некоторым удивление и значительной долей беспокойства. Неужели экран смартфона способен заменить все радости реального мира и настоящих друзей? Не опасно ли такое нездоровое увлечение социальными сетями для их любимого чада?

К сожалению, беспокойство родителей в данной ситуации вполне оправданно. И опасное влияние социальных сетей на подростков признают даже их создатели.

«Только Богу известно, что это делает с умами наших детей»

Именно так в одном из интервью отозвался о Фейсбуке один из его основателей, спонсоров и разработчиков Шон Паркер.

По словам Паркера, сайт социальной сети, по сути, использует уязвимость в психологии человека, который оказывается втянут в бесконечный процесс оценки своих действий другими участниками сети посредством лайков и комментариев.

Вред или польза социальных сетей, влияние на подростков

Для этого нездорового состояния даже был придуман специальный термин – «лайкозависимость». Потребность в лайках заставляет людей публиковать все новые и новые посты. Данный процесс постепенно становится все более интенсивным, иногда переходя грани разумного.

Вспомните периодически появляющиеся в новостях рассказы о выложенных в социальных сетях фото и видео избиения одних школьников другими, изнасилований ими сверстниц, убийств животных и других зверств.

Страшно представить, что это делают сами дети, не думая о последствиях, ради десятка лайков и пары комментариев.

«Это именно тот подход, с которым я бы подошел к данной задаче как хакер, потому что в данном случае вы используете уязвимости в психологии человека», — говорит по данному поводу Шон Паркер, — «Изобретатели, разработчики – то есть я, Марк (Цукерберг), а также Кевин Систром при работе над Инстаграмом – полностью осознавали это. И мы все равно это сделали».

В целом интервью оставляет ощущение, что в конечном счете Шон Паркер раскаялся в содеянном. Тем не менее, учитывая, что на Фейсбуке Шон заработал несколько миллиардов долларов, глубина испытываемых им угрызений совести остается под большим вопросом.

«Социальные сети и депрессия: есть ли связь?»

В результате исследования влияния социальных сетей на тринадцатилетних подростков[1] была выявлена интересная закономерность.

Подростки, которые проверяли свои странички в социальных сетях от 50 до 100 раз за день чувствовали себя в среднем на 37% более беспокойными и подавленными, чем их сверстники, которые проверяли свои странички только несколько в сутки.

В свою очередь у подростков, которые посещали свои странички более 100 раз в день чувство беспокойства и подавленности оказалось выше, чем у сверстников в среднем на 47%.

Другое исследование[2] показало, что получение «лайков» в социальных сетях активирует в мозгу подростков те же механизмы, что и потребление шоколада или денежный выигрыш.

Вред или польза социальных сетей, влияние на подростков

Как поясняет представитель Академии Ньюпорта Кристин Уилсон[3], мозг реагирует на социальные сети аналогично тому, как он реагирует на контакты в реальной жизни. В том числе происходит выработка допамина – нейромедиатора, который стимулирует появление чувства удовольствия и является важной частью «системы вознаграждения» мозга.

Когда тинейджер публикует что-то онлайн, получая лайки и позитивные комментарии от своих сверстников, в его организм поступает доза допамина. Получаемое в результате этого удовольствие закрепляет соответствующее поведение и формирует у подростка потребность публиковать еще больше постов онлайн с целью повторения данного эффекта.

При этом исследование, опубликованное в журнале «Cyberpsychology, Behavior and Social Networking»[4], показывает, что внезапное прекращение общения в социальных сетях вызывает у некоторых пользователей признаки и симптомы, которые могут наблюдаться в аналогичной ситуации у лиц, страдающих наркотической, алкогольной или никотиновой зависимостью.

Как определить, не слишком ли много внимания ваш ребенок уделяет социальным сетям? Повод насторожиться имеется в следующих случаях.

  • Когда время, проводимое подростком в социальных сетях, постоянно увеличивается.
  • Все его мысли зациклены на происходящем онлайн, даже когда он не находится в сети.
  • При попытках установить лимиты на время, проводимое в сети, вы натыкаетесь на активное сопротивление со стороны подростка.
  • Он лжет по поводу количества времени, которое проводит онлайн.
  • После общения в социальных сетях у вашего ребенка наблюдаются признаки беспокойства и/или депрессии.

Что же делать родителям?

Радикальный подход в виде тотального запрета вряд сработает. Интернет и социальные сети слишком глубоко проникли в нашу жизнь. К тому же, следует признать, что наряду с отрицательными моментами, они имеют и ряд положительных. В частности, наряду с мусором в них можно почерпнуть огромное количество полезной информации и найти немало хороших социальных контактов.

Читайте также:  Жимолость: полезные и лечебные свойства, противопоказания

В какой-то мере давать ребенку возможность пользоваться соцсетями – это как отпускать его погулять на улицу. Да, на улице немало опасностей: от автомобилей и хулиганов до маньяков и педофилов.

Вместе с тем, запереть ребенка дома и никуда не выпускать вряд ли можно назвать разумным решением, поскольку он окажется совершенно неподготовлен к самостоятельной взрослой жизни.

Приходится идти на определенный риск.

Тем не менее это не означает, что ему нужно предоставить полную свободу и возможность гулять где угодно, когда угодно и с кем угодно. Со стороны родителей обязательно должен оставаться контроль.

Вред или польза социальных сетей, влияние на подростков

Как показали результаты упомянутого выше исследования[1], родители, которые контролировали поведение своих детей в социальных сетях, оказывали глубокий положительных эффект на их психологическое состояние и практически полностью устраняли негативное воздействие на подростка со стороны соцсетей.

В связи с этим Кристин Уилсон дает следующие советы родителям относительно тех шагов, которые они могут предпринять[3].

  • Говорите открыто с вашим ребенком о социальных сетях, а также чувствах и переживаниях, возникающих у него в связи с их использованием.
  • Определите в вашей квартире (доме) места, где пользоваться ноутбуком (смартфоном) запрещено (например, кухня, спальня и т.д). При этом соблюдать данное правило должны все члены семьи, включая родителей.
  • Будьте образцом для вашего ребенка. Покажите подростку на собственном примере, как это важно и здорово регулярно отключаться от Интернета и заниматься какой-то полезной, активной и увлекательной деятельностью оффлайн.
  • Следите за аккаунтом подростка в социальных сетях. Для детей младшего возраста целесообразно установить специальную программу, которая ограничит их активность в Интернете исключительно безопасными и проверенными сайтами. С тинейджерами можно обсудить конкретные правила поведения в социальных сетях, в том числе, какую информацию допустимо размещать в Интернете, а какую нет.
  • Уделите время изучению социальных сетей. Вы должны обладать необходимыми знаниями о происходящем в этой сфере, чтобы иметь возможность разговаривать с ребенком на одном языке и, при необходимости, предостеречь его от потенциальных опасностей.

Конечно, у вас не будет возможности полностью контролировать поведение подростка в Интернете. Однако своей поддержкой вы можете защитить его от негативных аспектов социальных сетей, укрепить самооценку и не дать сформироваться нездоровой потребности вести бесконечную охоту за «лайками» онлайн.

Источник: http://psyhoblogiya.ru/vliyanie-socialnyh-setej

Влияние социальных сетей на подростков

Примерно один процент жителей России  не общаются в социальных сетях, двадцать девять процентов населения заходят на свои страницы от двух до четырех раза в день.

Лишь тридцать восемь процентов  ставят своей целью  посещения соц. сетей поиск новых знакомых, целых семьдесят процентов пользователей используют их в качестве связи с семьёй и друзьями и всего двадцать два процента создают страницы ради получения новой информации и знаний.

Шестьдесят один процент населения лишь пользуются знаниями, предложенными в интернете и только двадцать два процента жителей страны делятся своим мнением с окружающими.

Социальные сети в представлениях подростка:

  • Новые знакомства. Подростку очень важно иметь друзей, у которых будут схожи взгляды на жизнь. Социальные сети очень удобны в этом отношении т.к. там сразу предоставляется основная информация о человеке, с помощью которой можно легко найти единомышленников.
  • Возможность спокойно выкладывать фотографии и видео со своим участием, а также возможность просмотра подобной информации на страницах своих друзей.
  • Возможность занять свободное время. В подростковом возрасте довольно трудно заставить заняться себя полезным занятием, намного проще занять себя легко доступным, но далеко не всегда полезным времяпрепровождением.
  • Доступность информации. Однако далеко не всегда речь идет именно о запрещенных детям темах, но об информации в целом. Каждый подросток стремится знать все что твориться вокруг него, что бы, к примеру, была возможность всегда поддержать разговор.
  • При переписке в соц. Сетях ты не видишь своего собеседника, его эмоции и следовательно можешь общаться с ним более раскованно.
  • В результате отсутствия прямого общения возникает раскованность, которая в свою очередь снижает ответственность за речь и поступки. Этот фактор очень привлекает подрастающее поколение.
  • Причины привязанности подростка к социальным сетям:
  • Рассуждая о причинах, толкающих подростка к регистрацию в социальных сетях, можно выделить несколько, на мой взгляд наиболее важных:
  • Внешние:
  • Погоня человека за модой. Каждый стремится идти в ногу со временем, выглядеть модно , все это обусловлено тем, что люди(в том числе и взрослые) подвержены стадному чувству.
  • Поиск новой информации. Это обусловлено стремлением человека познававать новое, совершенствовать свои знания.
  • Многих привлекает возможность новых знакомств и общения. Особенно это привлекательно подросткам, которые очень активно ищут себе новых друзей, схожих по характеру и внутреннему миру.

Внутренние:

  • Бегство от реальности. Очень часто бывает что подросток не способен удовлетворить все свои мечты и желания идет более простым путем. В социальных сетях очень легко придумать себе новые достижения, найти свое место среди публики, которую ты сам же себе можешь выбрать и самое главное можно спрятать себя за ликом другого человка, которым он не является. Все эти возможности привлекают человека (подростка), который ищет свое местечко в мире, среди людей.
  • Попытки оградится от чрезмерного внимания . Большинство родителей постоянно пытаются уберечь свое чадо от внешнего мира, полностью контролируя их жизнь. Все это выражается боязнью родителей за своих детей. В связи с этим , социальные сети являются единственной возможностью детей оградится от влияния родителей, создав надежно запароленную, не редко даже фейковую страницу.

Однако стоит заметить, что чаще всего именно внешние причины служат факторами привязанности подростков к социальным сетям и далеко не всегда,  внутренние. Но также довольно часто возникают ситуации, при которых ребенок(и даже его родители) не думают о том что за простым сидением в интернете может скрываться именно внутренняя причина.

Влияние соц. сетей на психику ребенка может быть как положительным, так и отрицательным.

Положительные черты:

  1. Самореализация в жизни.
  2. Большое количество друзей. Даже если, далеко не все друзья являются настоящими, факт их присутствия играет большую роль в повышении самооценки подростка.
  3. Доступность большого количества информации и возможность найти сведения по интересующим вопросам.

Отрицательные черты:

  1. Возникновение зависимости. Чаще всего она возникает, когда подросток неудовлетворен реальностью.
  2. Большой риск стать жертвой мошенников, которые пользуются малограмотностью и полным отсутствием жизненного опыта у подростков, могут подтолкнуть его к совершению незаконных действий.
  3. Незащищенность личной информации. При взломе страницы личные данные могут быть использованными в любых и часто далеко не в самых хороших целях.

Вред или польза социальных сетей, влияние на подростков

Как сохранить от вредоносного влияния социальных сетей подростка.

Из выше описанного следует, что нельзя утверждать как о пользе, так и вреде социальных сетей. В связи с этим можно обозначить определенные правила, при соблюдении которых вредное влияние можно снизить к минимуму:

  • Нужно признать права чада на его интересы. Многие родители считают, что их дети – это часть собственного «Я», однако, не так. В большинстве случаев интересы одних и другим могут не совпадать, поэтому нужно искать новые решения взаимодействия друг с другом и принимать во внимание их увлечения. Тогда ребенок с удовольствием будет делиться в реальном мире а не в виртуальном.
  • Искренний интерес к увлечению ребенка по любому сыграет огромную роль на связь родителей с детьми, и социальная сеть будет не в силах заменить эту связь, она сможет только дополнить то малое, что не под силу родителям.
  • Постепенное приобщение ребенка к реальной действительности. Реальные друзья и общение с ними должны быть более значимыми, чем друзья из социальных сетей.
  • Исключить жесткий контроль. Как говориться «Запретный плод всегда сладок», если родители не будут требовать от своего ребенка вывернуть наизнанку душу, то он сам не станет ее прятать.

Из этого следует признать что, при должном внимании и заботе родителей к своему ребенку, негативного влияния социальных сетей можно избежать. И помните что чрезмерное просиживание ребенка за компьютером может навредить его физическому здоровью. 

Также вам могут  быть интересны другие статьи:

Например, ребенка можно попробовать приобщить к какому нибудь творческому процессу. Может это значительно снизит интерес к социальным сетям.

Если Вы любите творить своими руками, думаю Вам будут интересны другие наши статьи:

Источник: http://biokomb.ru/vliyanie-socialnyx-setej-na-podrostkov/

Социальные сети для подростка – благо или вред?

Общаясь с подросшим ребенком, родители невольно сравнивают его с собой – дескать, они-то были совсем другими: и в школе хорошо учились, и книги умные читали

Разница действительно велика. Прежде всего потому, что современные подростки не представляют жизни без компьютера и мобильного телефона. Прочно вошли в повседневную жизнь социальные сети. А родителям остаётся лишь разводить руками: «И что он там находит?»

Причины «зависания» в сетях

Сегодня компьютер для подростка это целая жизнь: там есть и друзья, и враги, и увлечения, и любовь. Ведь подростковом возрасте одна из главных задач – общение со сверстниками. С 12 лет родители отходят на задний план, фокус внимания смещается на сверстников.

Острое чувство одиночества – одно из наиболее ярких переживаний подростка. А социальные сети дают ребенку возможность почувствовать, что у него много друзей. В интернете он может ощущать себя частью группы, рассказывать о том, что задевает его за живое.

То есть может проявлять себя так, как в жизни для него пока еще сложно. Другая важная задача подростка состоит в том, чтобы понять, что он собой представляет, каким хотел бы быть. Это происходит путем примерки на себя чужих ролей, присоединения к разным группам.

И социальные сети идеально позволяют ребенку реализовать эту задачу, не требуя реальных энергетических затрат. Ведь если в обычной жизни у подростка ограниченное количество ролей, которые можно примерить, то в виртуальности эти возможности расширяются до бесконечности.

К примеру, можно стать человеком другого пола и возраста, можно отстаивать противоположные точки зрения. А с реальными жизненными последствиями столкнуться не придется!

Пристрастие к виртуальному общению объяснимо еще и тем, что в сети никто не заставит контактировать с неприятным собеседником, не читает морали и не учит жить. Надоело общаться – щелчок мыши на «крестике», и разговор окончен.

Обратная сторона медали

Однако уходя в социальные сети и пользуясь их безграничными возможностями, подросток, как правило, обедняет свой репертуар поведения в обычном мире – его активность в реальном взаимодействии с людьми заметно снижается.

Дело в том, что навык замечать другого человека и быть замеченным вырабатывается в реальном общении. В сети же малейший дискомфорт дает возможность прекратить контакт.

Читайте также:  Витамин для волос биотин (н или в7): для чего нужен, где содержится, как принимать

Если в реальности подросток сталкивается с трудностями в общении, это становится поводом для быстрого прекращения контакта и ухода в жизнь виртуальную, поскольку там всё куда проще – сотни друзей, которые его очень «любят», даже если они никогда не встречались.

Родители подростков часто жалуются психологам: «Он перестал со мной разговаривать, говорит лишь о себе, оживляется, только выходя в интернет». Исследователи тоже заметили тенденцию к тому, что современные дети порой не замечают других людей.

Подросткам трудно разговаривать с и родителями, и друг с другом. Наряду с тем, что они зачастую умные и общительные, с ними сложно поддерживать диалог – им проще сказать что-то о себе, чем услышать другого.

Общение же напоминает обмен монологами, когда никто никого по-настоящему не слушает и не слышит.

Родителям надо знать, что эти особенности общения подростков связаны не с отсутствием интереса к другим людям, а с недостатком навыка проявления этого интереса. Поэтому любому юноше или девушке крайне необходимо реальное общение с людьми. Это является основной потребностью на данном этапе развития.

Прежде, до активного распространения интернета, надо было проявлять усилия для инициативы в общении, а сегодня социальные сети облегчают этот путь. Да, они снимают напряжение, но также устраняют необходимость развития навыка реального ведения беседы. Социальные сети помогают подростку предъявлять себя миру, но не учат, как получать «обратную связь».

Ведь соцсетях видна информация, но не эмоции.

В реальности в понимании и передаче эмоций задействованы все органы чувств, тело и голос. А в интернете восприятие тонких оттенков чувств нивелируется – основное внимание смещается на содержание, обмен информацией происходит на интеллектуальном уровне. Ведь смайлики весьма бедный арсенал для передачи сложной гаммы человеческих настроений.

Что предпринять родителям

Бывает очень обидно, когда, рассказывая о себе или просто обращаясь к сыну или дочери, родители наблюдают у них лишь желание закончить скучный разговор и скорее войти в сеть, где легко и интересно.

Необходимо запастись терпением и не злиться, а признать, что у ребенка могут быть потребности, превышающие интерес к родителям.

Чтобы этот интерес возник, нужно заинтересовать подростка, не требуя от него постоянного внимания, а предлагая новые формы взаимодействия.

Но сначала ответьте честно сами себе на такие вопрос: что вам нужно от ребенка? Чтобы он вас выслушал и проявил сочувствие? Предпочел общение с вами общению с друзьями? Если вам необходимо всё это сразу – это невозможно.

А если вы хотите наладить прочный душевный контакт, понять его, узнать, чем он живет, нужно действовать иначе. Например, что либо рассказывая или сообщая ребенку, можно использовать тактильный контакт. Например, поглаживать или похлопывать по спинке.

Разумеется, если он это позволит. Если нет, можно лишь иногда прикасаться к нему. Это задействует дополнительные рецепторы и позволит быть внимательным к себе и к вам.

При разговоре важно спрашивать: «Тебе интересно то, о чем я говорю?» И быть готовым закончить разговор, если ему скучно.

Нужно проявлять искренний интерес к увлечениям подростка, иметь приблизительное представление о популярных темах его разговоров с друзьями, – это позволит говорить с ним на одном языке.

Следует честно заявлять о своем отношении к тому, о чем он рассказывает. Если вам это кажется глупым или не заслуживающим внимания – так ему об этом сказать.

Не надо обманывать и изображать поддельную заинтересованность – дети тонко чувствуют ложь и вообще перестанут вам доверять.

Еще один важный момент – родителю хорошо иметь собственное увлечение, в которое не обязательно включен подросток. Это должно быть реальное хобби, а не вечерний «отдых» перед телевизором за бутылкой пива.

Нужно иметь свою жизнь, небольшой кусочек, отдельный от ребенка. Родитель, увлеченный чем-то всерьез, вызывает больше любопытства и желания приблизиться, чем тот, который всецело поглощен жизнью своего чада.

Если хотите сблизиться с ребенком через его увлечения, то ищите в них то, что вам интересно самому. Говорите, спрашивайте, обсуждайте – поддерживайте контакт! В противном случае родитель будет восприниматься подростком как опасный враг, который лезет в его жизнь, пытаясь выведать его тайны.

Опасность интернет-зависимости

Главная опасность соцсетей для подростков заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни. Ведь в социальной сети всё просто – напечатал сообщение, отправил его, получил ответ.

Постепенно подросток отвыкает от человеческого общения. Незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального контакта и становится зависимым от сети. Это – прямой путь к аутизму.

Появляющуюся и крепнущую зависимость ребенок, зачастую не желает признавать. Посещение личной странички превращается в ежедневный обряд – неоднократно в течение дня подросток заходит туда в надежде увидеть какие-то изменения.

Другие стараются добавить на спор как можно больше «друзей». Это бессмысленное «убийство» времени поглощает всецело – подростки тратят часы и дни, совершая действия «на автопилоте», становятся раздражительными и злыми.

Если компьютер под запретом, возникают конфликты с родителями, что отражается на психическом здоровье ребенка.

Подростковое мнение

На вопрос о том, что им так нравится в социальных сетях, большинство школьников говорят одно и то же: там можно без проблем общаться с друзьями со всех концов планеты, заводить новые знакомства.

В сетях много смешных страниц и комиксов, а комиксы нравились подросткам во все времена. Можно найти любую группу по своим интересам. А еще имеется масса фильмов, избавляющих от скуки.

То есть сеть дает возможность получить психологическую разгрузку, которую ребенок не находит у усталых родителей и озабоченных учителей.

Зачастую недоросли без родительских нотаций осознают минусы сетей – например, они способны понять, что в чрезмерных дозах это вызывает привыкание. Они осознают также, что кроме вещей по-настоящему интересных интернет содержит массу спама и глупостей.

Они в курсе, что некоторые сообщества способствует разжиганию межнациональных конфликтов, подстрекают к курению, алкоголю и употреблению наркотиков. Подростки признают, что в сетях много рекламы, а также тот факт, что они отвлекают от реальной жизни.

Например, если ребенок предпочитает все чаще сидеть в «Контакте», а не гулять на улице, то порой сам об этом сожалеет!

Резюме

Социальные сети сами по себе не являются стопроцентным злом. Возникновение «минусов» часто обусловлено человеческим фактором, поведением отдельно взятых личностей.

Не зря глава антивирусной «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский сказал : «Подрастающее поколение без ума от соцсетей, но редко представляет себе последствия чрезмерной открытости и гиперкоммуникативности.

Нет никакой гарантии, что приватная информация из профилей и «стен» не попадёт в неправильные руки».

У соцсетей, безусловно, большое будущее. Их становится все больше, они открывают новые возможности, это вызывает интерес и затягивает. Однако не только подрастающее поколение, а мы все не роботы, а живые люди. Поэтому не стоит забывать, что реальную жизнь с улыбками, похлопываниями по плечу, рукопожатиями и поцелуями никогда не заменит никакая даже самая популярная социальная сеть.

Источник: https://www.km.ru/stil/2012/11/28/deti/698321-sotsialnye-seti-dlya-podrostka-blago-ili-vred

Социальные сети: вред или польза?

  • Сампурский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сатинская средняя общеобразовательная школа»
  • Исследовательский проект
  • «Социальные сети: вред или польза?»
  • Выполнила:
  • ученица 10 «ж» класса
  • Логванова Ирина
  • Руководитель:
  • учитель технологии
  • Кормышова Надежда Ивановна
  • Сампур-2019

2 слайд: Актуальность: Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и теперь мы уже не можем представить свое существование без посещения своих страничек в социальных сетях как минимум несколько раз в неделю. Социальные сети появились относительно недавно и открыли перед пользователями много возможностей, уже сложно представить жизнь без них. Современное поколение всё больше и больше времени проводит в социальных сетях, чем в реальном общении друг с другом. Для подростков социальная сеть стала инструментом безграничного общения и самовыражения. Но вопрос, насколько это хорошо или плохо, со временем становится всё популярнее.

  1. 3 слайд: Цель проекта:
  2. Выявить, как социальные сети влияют на жизнь человека.
  3. Задачи:
  • изучить историю появления социальных сетей;
  • рассмотреть классификацию социальных сетей и их особенности;
  • оценить положительное и отрицательное влияние социальных сетей на подростков;
  • узнать мнение друзей и знакомых о социальных сетях.

4 слайд: Из истории появления социальных сетей

Сам термин «социальная сеть» появился задолго до Интернета – в 1954 году понятие социальных сетей ввел американский социолог Джеймс Барнс, подразумевая под ним разветвленные взаимосвязи отдельного человека с другими людьми. Понятие сети как системы человеческих взаимоотношений быстро набрало популярность, и во второй половине ХХ века активно использовалось для обозначения любых отношений («партнерские сети», «сеть знакомств» и т.п.).

Поддержание и создание различных социальных связей в Интернете началось вместе с рождением самой Сети – электронная почта, телеконференции, возможности для интерактивного общения, различные чаты. Основной задачей всех этих коммуникаций было не столько общение, сколько решение деловых вопросов и рабочих задач. Но со временем социально-развлекательная функция Интернета быстро стала главной.

5 слайд: Можно говорить о том, что социальные сети в Интернете возникли уже в 80-х годах ХХ века. Несмотря на то, что первые социальные сети были несколько далеки от сегодняшнего понимания, главные принципы были те же.

Первая сеть, объединившая пользователей большей части мира – это, FidoNet сеть, благодаря которой появилась возможность передавать текстовые сообщения и прочие файлы из единого места хранения на различные сайты не зависимо от их местоположения.

В 1994 году была запущена сеть Geocities – прообраз современных социальных сетей. Пользователи данной сети могли создавать собственные сайты по шести категориям-городам.

Разные исследователи считают самым первым социально-сетевым ресурсом сеть Classmates.com, которая переводится, как одноклассники. Сеть действует по сей день и насчитывает больше 50 млн. пользователей в США, Канаде, Швеции, Германии, Австрии и Франции.

Далее в 1999 году был открыт сервис Livejournal.com, который стал первым массовым хостингом электронных дневников и первым иностранным сервисом, ставшим популярным в России. Сейчас он известен многим как «Живой журнал» или «ЖЖ».

В 2003 году была создана сеть MySpace, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Для независимых музыкантов портал стал площадкой для самопрезентации. Кроме того, у поклонников рок-музыки появилась возможность общаться со своими кумирами и даже добавлять их в друзья.

Читайте также:  Попкорн: польза и вред, калорийность, рецепты приготовления

6 слайд: Виды социальных сетей

Кроме социальных сетей существует еще несколько типов схожих ресурсов социальной направленности:

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/sotsialnye-seti-vred-ili-polza.html

Польза и вред социальных сетей для детей подростков и взрослых

Елена

09.07.2016 в 08:12

Здравствуйте, дорогие друзья!

С приходом Интернета в наш мир, он полностью и кардинально изменился. Социальные сети обозначили вектор развития в пользу тотальной интеграции веб-платформ.

А эти платформы, в свою очередь, научили нас серфить в море информации и возможностей, среди которых можно найти и общение с людьми, и прослушивание музыкальных композиций и даже просмотр видео фильмов.

Вы можете читать самые свежие новости от самых шустрых журналистов, вы так же вправе делиться этими записями со всем миром и быть в центре новинок.

Еще одной большой особенностью выступает причастность к жизни других индивидуумов. Вы просматриваете фотографии? Делитесь сочными ми и без страха выражаете свое мнение, не так ли?

Вы перешли в виртуальный мир коммуникации с ботами, живыми людьми и самим собой, посредством социальных сетей, что как паутина опутали каждого второго, живущего на голубой планете. Некоторые умудряются зарабатывать деньги с помощью создания целых страниц, групп и массивов на сайте.

Но задумывались ли вы о вреде, что с собой принесли аккаунты, сообщества и паблики? Польза и вред социальных сетей — что перевесит?

СОДЕРЖАНИЕ:

Бесспорно, они являются огромных технологическим достижением, обещающим нам множество возможностей и выгод. Но вместе с плюсами, приходят и минусы. Я не могу с железобетонным убеждением говорить, что соц.сети вредны для детей и подростков, равносильно тому, как не могу уверять вас в том, что компьютерные игры стоит запретить.

При здравом, дисциплинированном подходе к новаторству технологии, можно урвать для себя пользу или даже благо, облегчив жизнь. Опасность подстерегает не за горами. Такая практика отразится на психике не так бесследно, как нам кажется. В чем спрятана опасность и что стоит знать о социальных сетях, ловко раскиданных перед нами?

Вред от соц.сетей

Погружение

Из-за того, что времяпрепровождение в сети, подогревает нашу зону удовольствия в мозге, мы хотим постоянно проводить там время, вырабатывая зависимость.

Добрый отзыв или комментарий, наряду с милым и долгожданным лайком, укрепляет положительный опыт и мы уходим в придуманную реальность с головой.

Желание повторного получения эйфории, схоже с поведением наркомана. И вот, мы начинаем свой день с просмотра новостей, продолжаем свой день, по привычному адресу, а перед сном, нас можно найти все там же — в социальной сети.

К такому режиму мы привыкаем настолько быстро, насколько быстро пальцы учатся щелкать семечки. Порой кажется, будто бы рождаясь, ребенок уже является экспертом в пользовательском вопросе соц.сетей.

Получение внимания и ударной дозы восторженных отметок «нравится», заставляет нас изощряться в поисках контента, делать миллиарды сэлфи, что давно признаны серьезным психическим расстройством.

А все почему? Да потому, что приятно быть в центре внимания людей, которые могут быть даже не знакомы с нами напрямую. Вы можете подружиться с кем угодно! С Папой Римским, звездой эстрады или другом детства. А все здесь — в заветной иконке, расположенной в телефоне.

  • Вы заметили, что привычное общение по телефону, трансформировалось в отписку букв, электронных, избавленных души словосочетаниях, подкрепленными эмоджи, имитирующих эмоциональный отклик собеседника?
  • Подобные суррогаты, уже давно стали стандартами, постепенно вытесняющими живое общение и являются победой для блоггеров, которые нашли в этой ситуации для себя огромный профит.
  • Даже в момент долгожданной встречи, мы не можем позволить себе проигнорировать возможность «зачекиниться» в кафешке и представить на общий суд фотографию с близкими.

Но будьте аккуратны с личными и конфиденциальными материалами, которые вы передаете по сети, мошенники не дремлют! Например, не оповещайте что вы уезжаете в отпуск. Лучше выложить фотографии когда вернётесь! К тому же, у вас больше времени останется на удовольствие путешествием.

Концентрация внимания

Из-за того, что публикации имеют небольшой объем, мы привыкли поглощать информацию минимальными порциями по причине того, что концентрироваться стало сложно. Масса предложений для бизнеса, обустройства дома, помощи спасти жизнь и это только начало!

Совершение нескольких процессов одновременно — побочный эффект от пользования социальной сетью. Вы можете переписываться с человеком, слушать музыку, отмечать понравившиеся записи и все это делать одновременно. А это далеко не лучший метод для повышения интеллекта!

Трата времени

Социальные сети — это своего рода «тягучая конфета» для серого вещества. Когда она есть — все ок! В случае ее отсутствия — ломка.

Вместо того, что бы сделать нечто полезное иди попросту прогуляться на природе, мы привязываем себя к Интернету, следя за его скоростью и маниакально листаем ленту. Это снижает интеллект, провоцирует развитие стресса и полностью отрезает людей от реальности.

Близкие, дети и даже ваши бабушки, могут быть заседателями иллюзорного мира и вместо того, что бы наслаждаться компанией друг друга, предпочитают фантомный контент.

Польза от соцсетей

Прежде чем выразить плюсы, я упомяну о том, что в случае наблюдения у себя зависимости, следует как можно раньше предпринять меры и ограничить время, уделяемое социальным сетям. Как выбрать для себя наиболее подходящую платформу?

Помимо обычных сообществ, о которых мы говорили раньше, существуют платформы, которые помогают найти работодателей и заручиться поддержкой эйчаров, например, LinkedIn.

В ней есть множество вакансий, рейтингов и шансов найти именно ту должность, о которой вы мечтали. Полезно? Я тоже так думаю. Определите для себя, преследуемую цель. Обратите внимание на следующие положительные аспекты:

  • скорость поиска информации: найти нужную особь, связаться с ней или даже отыскать целую компанию теперь не проблема;
  • простота общения и экономия средств;
  • создать свой круг интересов и делиться с миром своими мыслями;
  • вовремя получать важные оповещения о Дне рождения друзей или получать приглашения на мероприятия.

Друзья, вот и подошла к концу статья.

Источник: http://elenarou.ru/sotsialnyie-seti-kakaya-u-nih-samaya-bolshaya-polza-ili-samyiy-zhutkiy-vred.html

Влияние социальных сетей на школьников

Науменко И. Ю., Подгорный В. А. Влияние социальных сетей на школьников // Молодой ученый. — 2018. — №25. — С. 250-251. — URL https://moluch.ru/archive/211/51703/ (дата обращения: 18.12.2019).



Социальная сеть для человека — это мир, в котором он может общаться с безграничным количеством пользователей, выкладывать свои фотографии и видеоролики, играть в онлайн игры со своими новыми виртуальными друзьями. В сети на ребенка не действуют те ограничения, к которым он привык в реальной жизни — это контроль родителей и учителей.

В социальной сети ребенок может примерять на себя те роли, которые он боится или не может примерять в реальной жизни. Это может быть даже неплохо. [1] К примеру, если ребенок замкнутый, то это поможет ему реализовать себя в жизни таким, каким он хочет себя видеть.

Еще одним фактором, влекущем детей в сеть — любопытство. Возможность больше узнать о жизни своих знакомых, не спрашивая их о чем-либо. Например, посмотреть информацию об их интересах, новостях, с кем они общаются на их страницах в социальных сетях.

В интернет пространстве ребенок может проявлять большую коммуникативную активность, чем в обычной жизни: знакомиться с пользователями, общаться, делиться своими достижениями, находить новых друзей из различных уголков города, страны, мира.

И если у ребенка есть комплексы, то это может ему помочь от них избавиться и стать более открытым. Психологи до сих пор не сошлись в едином мнении о том, полезны ли социальные сети или все же негативно влияет на подростков.

Сторонники второго опасаются, что виртуальное общение может вытеснить реальное, сделать ребенка зависимым от социальных сетей и замкнутым. Поскольку, общаясь через интернет подростки могут разучиться выражать свои эмоции, при живом общении.

Другие сторонники сетей полагают, что сети — это современный и удобный способ коммуникации. К примеру, школьникам не нужно ждать встречи с другом, чтобы узнать о домашнем задании, каком-нибудь событии из жизни школы, решить командно какую-либо задачу или же просто поделиться своими фотографиями. К тому же мир не стоит на месте и игнорировать новые коммуникации просто нельзя.

Безопасны ли просторы сети Интернет?

Встает вопрос безопасности пользователя в сети. Даже не смотря на те некоторые возрастные и региональные ограничения сайтов, это не мешает подросткам получать доступ к информации, защищенными или запрещенными высшими инстанциями.

Также нельзя недооценивать эмоциональное воздействие социальных сетей. Недавно известнейшей популярной социальной сетью был проведен эксперимент над более 600 сотнями тысяч пользователей, о котором они и не догадывались. Разработчики изменили механизм ленты новостей таким образом, что люди видели преимущественно позитивные посты либо с негативной окраской.

В итоге та часть пользователей, у которых в ленте были постоянно позитивные посты, оставляла более радостные и веселые сообщения, а та часть с преимущественно негативным контентом в их ленте начала и сама оставлять злые и депрессивные комментарии.

В работе, которая опубликована в журнале Journal of Social Psychology, утверждается, что перерыв в пользовании соцсетями дает двойственный эффект. Отказ от «жизни в интернете» снижает уровень гормона стресса — кортизола.

Однако субъективное самоощущение людей вследствие такого перерыва ухудшается. Психологи утверждают: хотя перерыв в работе с соцсетями может быть полезен для организма, совсем отказываться от них не стоит.

Человек, все-таки, социальное животное, и обмен информацией ему необходим. [2]

Выводы.

В последнее время социальные сети стали большим отвлечением для учащихся, пытающихся сделать домашняя задание или сидящих на паре в аудитории.

Опираясь на многочисленные исследования можно сделать вывод, что социальная жизнь отвлекает от выполнения более важных дел больше, чем телевидение или видеоигры.

Добавляя друзей, играя в игры, просматривая контент в группах, обсуждая различные темы с другими пользователями может занимать часы, которые следовало бы тратить на изучение домашних заданий.

Узнав мнение одногруппников, влияет ли на успеваемость умеренная активность в социальной сети, я получил ответ — нет. Но по мнению некоторых, социальные сети заставляют отвлекаться и затрачивать большее количество времени на выполнение заданий.

В частности, при работе на компьютере сильно отвлекают уведомления, приходящие на экран монитора или же на смартфон. В итоге социальные сети могут влиять на время выполнения домашней работы или на внимание ученика, находящегося на уроке.

Но в какой-то степени они не влияют на оценки школьников или студентов.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/211/51703/

Ссылка на основную публикацию